Экспертизу проходит:

Законопроект О переносе сроков перевода розничных рынков в капитальные строения Перейти к законопроекту »


Авторизуйтесь

  • 0 0 Официальный отзыв на проект федерального закона № 100541-6 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
    29.12.2014

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

    на проект федерального закона № 100541-6 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», внесенный депутатами Государственный Думы Г.В. Куликом, Н.В. Панковым, И.Н. Руденским, 
    А.Н. Хайруллиным, Н.В. Школкиной, И.А. Яровой, И.И. Гильмутдиновым
    и Э.Г. Глубоковской

    В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – законопроект).

    Положениями статьи 24 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Закон № 271-ФЗ)установлены требования по организации деятельности розничных рынков в капитальных зданиях, строениях, сооружениях. При этом действие данных норм обусловлено необходимостью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

    Законопроектом (пункт 3 статьи 1) предлагается передать полномочия по решению вопросов о сроках и условиях застройки розничных рынков, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, иных розничных рынков, находящихся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также городов с численностью более 500 тысяч человек, являющихся столицами или административными центрами субъектов Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    В свою очередь, полномочия по решению вопросов о сроках и условиях переводасельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков в капитальные здания и сооружения согласно пункту 4 статьи 1 законопроекта предлагается закрепить за органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, где расположены данные рынки.

    Вместе с тем необходимо учитывать, что правовое регулирование отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, осуществляется Законом № 271-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 2 Закона № 271-ФЗ).

    Кроме того, учитывая, что предусмотренный статьей 24 Закона № 271-ФЗ переходный период в отношении оборудования и застройки всех типов рынков продлевался в 2009 году в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 156-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», а также в 2011 году в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 396-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в отношении розничных рынков, находящихся на территориях городов федерального значения, и городов с численностью населения более 500 тысяч человек, являющихся столицами или административными центрами субъектов Российской Федерации, предложение о передаче полномочия по определению целесообразности и сроков перевода розничных рынков в капитальные здания, строения, сооружения на уровень субъектов Российской Федерации поставит в неравные конкурентные условия управляющие рынками компании, выполнившие требования статьи 24 Закона 
    № 271-ФЗ, и управляющие рынками компании, не предпринявшие соответствующих действий по приведению объектов розничных рынков в соответствие с Федеральным законом.

    Следует также отметить, что в период сезонной массовой реализации сельскохозяйственной продукции   в   соответствии   со   статьей   11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, устанавливающими требования к организации продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг на ярмарках, органами государственной власти, органами местного самоуправления проводятся ярмарки по продаже продукции сельскохозяйственных, пищевых и перерабатывающих предприятий с целью содействия производителям в реализации продукции и обеспечения населения продукцией по доступной цене.

    Согласно пункту 4 статьи 1 законопроекта под сельскохозяйственными рынками и сельскохозяйственными кооперативными рынками понимаются комплексные торговые объекты, на которых кроме продажи сельскохозяйственных и продовольственных продуктов может продаваться поголовье молодняка скота и птицы, зерно, комбикорма, минеральные удобрения, ядохимикаты, рассада и саженцы плодоовощных культур и цветков, сельскохозяйственный инвентарь, строительные материалы и оборудование для строительства жилья и производственных объектов, сельскохозяйственных объектов, хозяйственные и бытовые товары и товары личного пользования.Согласно пояснительной записке к законопроекту реализация указанной продукции осуществляется в настоящее время на сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках.

    Следует отметить, что определения понятий «сельскохозяйственный рынок» и «сельскохозяйственный кооперативный рынок» содержатся в статье 3 Закона № 271-ФЗ, согласно которой сельскохозяйственный рынок и сельскохозяйственный кооперативный рынок относятся к специализированным рынкам, являющимся розничными рынками, на которых восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли (далее - номенклатура). Пунктом 4 статьи 3 Закона 271-ФЗ уточняется, что  сельскохозяйственный рынок - специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2007 № 297. Следовательно, различные классы товаров и соответствующая им продукция,  в том числе указанная авторами законопроекта в пункте 4 статьи 1, согласно номенклатуре (до 20 процентов торговых мест) могут реализовываться на специализированных рынках  вне зависимости от их основного класса товаров, определяющего специфику рынка.

    Таким образом, предлагаемое авторами законопроекта уточнение определенийсельскохозяйственного рынка и сельскохозяйственного кооперативного рынка представляется некорректным, поскольку не учитывает иные классы товаров и соответствующую им продукцию согласно номенклатуре.

    Кроме того, положения пункта 4 статьи 24 Федерального закона (в редакции законопроекта) не могут содержаться в статье, определяющей переходные положения.

    Статьей 2 законопроекта предлагается закрепить в Законе № 271-ФЗ положение о том, что до 1 января 2020 года предоставление торговых мест на розничных рынках гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 16 Закона № 271-ФЗ, с применением упрощенной формы договора о предоставлении торгового места.

    Вместе с тем в пояснительной записке к законопроекту обоснование необходимости такого изменения также не содержится.

    Следует также отметить, что согласно пояснительной записке к законопроекту положения пункта 4 статьи 1 законопроекта вступают в  силу с 1 января 2015 года, а сроком завершения реконструкции на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга предлагается установить 1 января 2014 года. Вместе с тем в законопроекте данные положения не отражены.

    Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект в представленной редакции не поддерживает.

    Оставьте свой коментарий

    Отправить