Экспертизу проходит:

Законопроект О переносе сроков перевода розничных рынков в капитальные строения Перейти к законопроекту »


Авторизуйтесь

  • 0 0 История возникновения законопроекта "О переносе сроков перевода розничных рынков в капитальные строения"
    29.12.2014

    Федеральным законом № 271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30 декабря 2006 г. предполагалось, что регионы должны будут перевести торговлю в капитальные строения еще в 2009 году. Однако, несмотря на данную в свое время двухлетнюю отсрочку, сейчас под крышу переведены не больше четверти рынков в стране. В настоящее время эксперты и непосредственно сами предприниматели отмечают, что «цивилизованная» торговля многим предпринимателям просто не по карману. И дело здесь не только в дороговизне возведения капитальных строений, но и в сезонности работы самих рынков. Если в июле – сентябре, когда идёт большой урожай и товаров, и торговцев много, то в другие месяцы их активность существенно падает.

    Относительно действия норм указанного закона, то необходимо отметить, что в 2012 году данный вопрос снова приобрел актуальность, но непосредственно вопрос о действии ст. 24 не был решен. В результате, все рыночное сообщество осталось в подвешенном состоянии, т.к. с одной стороны, 271-ФЗ с 1 января 2013 полностью вступил в действие, а, с другой, нужных условий для его исполнения нет.

    По вопросу внесения изменений в ст.24 ФЗ № 271 «О розничных рынках» было предложен пять законопроектов:

    - законопроект № 185195-6 разработан депутатом Государственной Думы А.Ю.Мурга (зарегистрирован и направлен Председателю ГД 06.12.2012). Законопроект предлагает увеличить сроки перехода к капитальным зданиям, строениям и сооружениям розничных рынков всех видов на период до 01.01.2015 года. Профильным комитетом 10 января 2013 года принято решение о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы с предложением принять его к рассмотрению и включить в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2013 года (май 2013 года);

    - законопроект № 195125-6 разработан депутатами Государственной Думы Г.А.Зюгановым, Н.В.Коломейцевым, В.И.Бессоновым, В.А.Коломейцевым (зарегистрирован и направлен Председателю ГД 21.12.2012). Законопроектом предлагается внести изменения в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», изложив ее часть 3 в новой редакции:

    «3. Субъектам Российской Федерации установить сроки капитального и некапитального строительства розничных рынков в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также с учетом местных особенностей и проектов планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования с правом использовать на рынках временные строения и сооружения»;

    2) часть 4 признать утратившей силу;

    а в части 5 сроки применения упрощенной формы договора о предоставлении торговых мест на розничных рынках гражданам, ведущим личное подсобное хозяйства или занимающимся  садоводством, огородничеством или животноводством, продлить до 2020 года.

    Профильным комитетом 17 января 2013 года принято решение о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы с предложением включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2013 года (май 2013 года)».

    - законопроект № 100541-6 разработан фракцией ЕР, (зарегистрирован и направлен Председателю ГД 26 июня 2012 года).

    - законопроект № 137689-6 разработан депутатом Государственной Думы В.А.Симагиным (зарегистрирован и направлен Председателю ГД 12 сентября 2012 года).

    Законопроектом предлагается отменить ст.24.

    - законопроект № 101742-6 разработан Законодательным Собранием Ленинградской области (зарегистрирован и направлен Председателю ГД 28 июня 2012 года).

    Ни один из указанных законопроектов не получил статус закона и в 2013 г. Ассоциации рынков Ростовской области составило открытое письмо к представителям рыночного сообщества страны, управляющим компаниям, предпринимателям–арендаторам торговых мест, покупателям и общественности страны, в котором предлагалось помочь авторам законопроектов и представить позицию профессионального рыночного сообщества по вопросу применения ст. 24 ФЗ № 271 «О розничных рынках».

    Важно отметить, что Законопроект № 100541-6 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части уточнения переходных положений Федерального закона по переводу деятельности розничных рынков в капитальные строения) по решению Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству является альтернативным по отношению к законопроектам:

    - № 101742-6 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (о переносе срока перехода деятельности розничных рынков, расположенных в малых городах и населенных пунктах, в капитальные строения), внесенному Законодательным собранием Ленинградской области;

    - №137689-6 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (об исключении положений закона, устанавливающих сроки перевода розничных рынков в капитальные строения), внесенному депутатом Государственной Думы В. А.Симагиным.

    Оставьте свой коментарий

    Отправить